Открытый чемпионат Республики Беларусь в олимпийских классах: 470, Laser, Laser-Radial, и в национальном классе: Луч-М. Открытые осенние республиканские соревнования в классах: 420, Laser 4.7, Кадет, Оптимист.

09 — 15.09.2019 г.                                                                                 г. Минск

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Обозначение [DP] в правиле ГИ означает, что наказание за нарушение этого правила может быть, по усмотрению протестового комитета, меньше, чем дисквалификация.

1. ПРАВИЛА

1.1. Соревнования проводится по правилам, как определено в настоящих Правилах парусных гонок.

1.2. На соревновании будут действовать:

– Международные Правила парусных гонок 2017-2020 (World Sailing 2017-2020);

– Положение «О проведении республиканских спортивных соревнований по парусному спорту на 2019 год»;

– Действующие правила классов;

– Настоящая гоночная инструкция (ГИ).

1.3. В случае конфликта между текстами на разных языках превалирует текст на английском языке.

1.4. В случае противоречия между текстом Положения о соревновании и Гоночной инструкции текст Гоночной инструкции будет иметь преимущество.

2. ОПОВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Извещения участникам будут вывешены на доске официальных объявлений расположенной в учебно-спортивном базе РЦОП по парусному спорту.

3. ИЗМЕНЕНИЯ ГОНОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ.

Любое изменение в Гоночной инструкции будет вывешено до 10.30 часов дня, когда оно вступает в силу, за исключением изменения в расписании гонок, которые будут вывешены до 18.00 часов в предыдущий день. 

4. ПРОГРАММА И РАСПИСАНИЕ ГОНОК

09.09.2019 – день приезда, гоночный день.

09.09.2019 – 09.0012.00 регистрация участников, мандатная комиссия (УСО РЦОП парусного спорта);

10.00-11.30 проверка оборудования и контрольный обмер;

12.00 – заседание судейской коллегии и представителей команд (в последующие дни соревнований в 10.00);

12.30 – парад открытия соревнований;

14.30 – старт первой гонки дня (согласно пункту 8.8. Г.И.).

10-15.09.2019 12.00 старт первой гонки дня (п. 8.8. Г.И.).

15.09.2019 – старт последней гонки дня не позднее 14.00;

16.00 – церемония награждения победителей и призёров соревнований.

В каждый из гоночных дней может быть проведено не более 4-х гонок.

5. ФЛАГИ КЛАССОВ

Будут использованы флаги с символом класса на белом фоне.

6. ДИСТАНЦИИ

6.1. Дистанция открытого чемпионата Республики Беларусь представляет собой трапецию для классов: 470, Laser, Laser-Radial. Для класса Луч-М – треугольник.

Порядок прохождения дистанции:

для класса 470 – старт-1-2-3-2-3-2-3-4-финиш;

для классов Laser, Laser-Radial – старт-1-2-3-2-3-4-финиш;

для класса Луч-М – старт-1-4а/5а (ворота)-1-2а-3а-финиш.

6.2. Дистанция открытых осенних республиканских соревнований Республики Беларусь представляет собой треугольник: для классов: Laser 4.7, Кадет, Оптимист. Для класса 420 – трапеция.

Порядок прохождения дистанции:

для класса 420 – старт-1-2-3-2-3-4-финиш;

для классов Laser 4.7, Кадет – старт-1-4а/5а (ворота)- 1-2а-3а-финиш;

для класса Оптимист – старт-1а-4а/5а (ворота)-1a-2а-3а-финиш.

6.3. Для любого класса, дистанция может быть сокращена после сигнала «Старт открыт» и принят финиш на любом знаке, согласно правилу 32.2.

6.4. Дистанция всегда левая. Схема дистанций дана в приложении к Гоночной инструкции.

6.5. После сигнала «Подготовительный» участки дистанции не будут изменяться. Это изменяет ППГ 33.

7. ЗНАКИ

Знаки дистанции – надувные буи. 1,2,3,4 – красного цвета, 1а,2а,3а,4а,5а– жёлто оранжевого цвета.

8. СТАРТ

8.1. Старты будут даваться следующим образом:

Минуты до сигнала «Старт» Зрительные сигнал Звуковой сигнал Значение
4 мин Флаг класса Один Сигнал «Предупреждение»
3 мин Р, U или Чёрный флаг, Один Сигнал «Подготовительный»
1 мин Флаг сигнала «Подготовительный» убирается. Один продолжительный Одна минута
0 мин Флаг класса убирается. Подъём флага следующего стартующего класса. Один Сигнал «Старт»

Это изменяет правила 26.

8.2. Стартовой линией является линия между красным шестом на левом борту судейского судна и красной вешкой, ограничивающей стартовую линию слева от судна.

8.3. Перед первым стартом гоночного дня, все суда, принимающие участие в гонках, должны пройти от кормы к носу вдоль правого борта главного судейского судна для регистрации.

8.4. Яхты, для которых сигнал «Предупреждение» не был дан, должны находиться в правой стороне от района старта во время стартовой процедуры для других яхт. [DP]

8.5. Яхта, не стартовавшая в течение 3-х минут после её сигнала «Старт», считается как DNS (не стартовавшая) без рассмотрения. Это изменяет ППГ А4 А5.

8.6. Для класса, которому был дан сигнал «Общий отзыв», сигнал «Предупреждение» будет поднят через 1 минуту, после спуска флага «Общий отзыв». В этом случае, подъём флага «Предупреждение», для следующего по регламенту или готовности класса, поднимается после правильного старта отозванного класса, согласно пункту 9.1 настоящей Гоночной инструкции.

8.7. При повторном старте после общего отзыва может применяться один из пунктов правила 30.

8.8. Последовательность стартов:

09.09.2019

1. Луч-М;

2. Laser 4.7;

3. Кадет;

10-11.09.2019

1. Луч-М;

2. Laser 4.7;

3. Кадет;

4. Оптимист. (Квалификация)

12-15.09.2019

1. 470;

2. 420;

3. Laser;

4. Laser-R;

5. Оптимист – золотой флот;

6. Оптимист – серебряный флот.

8.9. Последующие старты гоночного дня – по готовности классов, но не раньше, чем через 5 минут по окончанию контрольного времени для этого класса или 10 минут после финиша последней яхты класса, правильно прошедшей дистанцию (в зависимости от того, что заканчивается раньше).

8.10. При старте золотого и серебряного флотов в классе «Оптимист» 12-15.09.2019 будут подняты дополнительно цифровые флаги:

золотой флот – вымпел 1;

серебряный флот – вымпел 2.

9. ФИНИШ

Финишная линия является линия между синим шестом на борту судейского судна и синей вешкой.

10. СИСТЕМА НАКАЗАНИЯ

10.1. Будет применятся Приложение Р [с изменениями, указанными в ГИ [10.2]].

10.2. ППГ Р2.3 не будет применятся, а ППГ Р2.2 изменяется так, что оно будет применяться к любому наказанию, начиная со второго.

11. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ

Яхты, которые финишируют более, чем через 15 минут после финиша первой яхты, прошедшей дистанцию, будут считаться DNF (не финишировавшие) без рассмотрения. Для класса Оптимист, в квалификационных гонках, контрольное время составляет 20 минут. В гонках флотов для класса Оптимист 12.09 – 15.09.2019, контрольное время составляет 15 минут. Это изменяет ППГ 35, А4 и А5.

12. ПРОТЕСТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ИСПРАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

12.1. Протестующая яхта должна заявить о намерении подать протест, непосредственно, судье на финишном судне, сразу после своего финиша. В случае невыполнения этого требования, протест рассматриваться не будет.

12.2. Протестовые бланки можно получить в офисе регаты (расположенном в УСО РЦОП по парусному спорту). Протесты и требования исправить результат или о повторном рассмотрении должны быть поданы в офис регаты в течение соответствующего времени подачи протеста.

12.3. Для всех классов время подачи протестов заканчивается через 60 минут после прихода финишного судна на берег.

12.4. Извещения о поданных протестах, будут вывешены в пределах 15 минут после окончания времени подачи протестов для оповещения спортсменов о рассмотрениях, в которых они являются сторонами или свидетелями. Рассмотрения будут проводится в помещении, расположенном в кают-компании (второй этаж), начиная с времени, указанного на доске официальных объявлений.

12.5. Извещение о протестах гоночного комитета или протестового комитета будут вывешены для оповещения яхт согласно ППГ 61.1(b).

12.6. Любая из сторон, участвующая в рассмотрении протеста, может использовать правило 63.4., в этом случае Протестовый комитет оставляет за собой право принятия решения по применению термина «Конфликт интерес».

12.7. Решение [протестового комитета] окончательное в соответствии с ППГ 70.5.

12.8. Для ускорения рассмотрения протестов, ПК может применять приложение Т (Арбитраж) RRS WS 2017–2020, только при добровольном согласии на арбитраж протестующей и опротестованной сторон конфликта. [DP]

13. ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

13.1. Будет применяться линейная система подсчёта очков.

13.2. Планируется проведение 12 гонок.

(а) Если будет проведено менее трёх гонок, то очки яхты в серии будут равны сумме очков, набранных ею в гонках.

(b) Если будет проведено от трёх до десяти гонок, то очки яхты в серии будут равны сумме очков, набранных ею в гонках, без одного худшего результата.

(c)  Если будет проведено десять и более гонок, то при подсчёте итоговых результатов не будут учитываться результаты двух худших гонок

13.3. Для класса «Оптимист» планируется проведение 4-х квалификационных гонок и по 8 гонок в золотом и серебряном флотах.

(а) При проведении 2-х гонок (в квалификации), в зачёт идут результаты всех гонок, при проведении 3 и более гонок выбрасывается один худший результат.

Квалификация считается состоявшейся при проведении не менее двух гонок.

(б) Итоговые результаты квалификационных гонок идут в зачёт гонок золотого и серебряного флотов.

      При подсчете итоговых соревнований в классе «Оптимист», не учитывается один худший результат при проведении трёх и более гонок и два худших результата при проведении 10 и более гонок, независимо от того , когда эти результаты были показаны, в квалификации или в гонках флотов

14. МЕРЫ БЕЗАПАСНОСТИ

Яхта, вышедшая из гонки, должна сообщить об этом гоночному комитету как можно скорее. [DP]

15. ЗАМЕНА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ИЛИ ОБОРУДОВАНИЯ

15.1. Замена спортсмена может быть произведена только с предварительного письменного одобрения [гоночного комитета], [протестового комитета]. [DP]

15.1. Замена повреждённого или утерянного оборудования может быть произведена только с разрешения [гоночного комитета], [протестового комитета]. Обратится с просьбой о замене яхта обязана при первой разумной возможности. [DP]

16. ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ

16.1. Исправные спасательные жилеты должны быть правильно одеты на спортсменах в течение всего времени нахождения на воде. На каждой яхте должно быть весло, водоотливные средства и буксирный конец, если это не противоречит правилам класса.

16.2. Любая яхта в любой из гоночных дней может быть проверена на соблюдение пункта 16.1 по распоряжению протестового комитета регаты. [DP]

16.3. Спортсмены в классе яхт Оптимист обязаны представить свою яхту для обмера 09.09.2019г. с 10.00 до 11.30. Правила обмера будут вывешены на доске объявлений.

16.4. Спортсмены, чьи яхты не прошли обмер, к соревнованиям не допускаются.

17. ОТКАЗ ОТ ОТВЕСТВЕННОСТИ

Спортсмены принимают участие в соревнованиях полностью на свой страх и риск. См. ППГ 4 «Решение участвовать в гонке». Проводящая организация не принимает на себя ответственность за материальный ущерб или случаи травм либо смерти, произошедшие в связи с соревнованием, или до него, или во время соревнования, или после его.

18. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА

18.1. Руководители команд, тренеры и другие лица, не являющиеся участниками соревнований, не должны находиться на дистанции в ходе гонки, за исключением случаев выполнения спасательных работ.

18.2. Катера должны находиться не ближе 75 метров от дистанции гонок (дистанцией гонок является акватория, созданная прямой линией от яхт участника до любого знака), за исключением катеров ампайеров.

18.3. Никакой катер (кроме судейского катера, обеспечивающего наблюдение на левом конце линии старта) не должен находиться в створе, и выше стартовой линии (создавая помеху судье на старте) и её продолжение во время стартовой процедуры.

Гл. судья соревнований                                                  О.Ю.Сполан